18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Почему в церкви заставляют поститься?
Подробнее...

Навязывание дополнительных услуг при покупке техники

12:08 28.08.2023 16+
4528

Навязывание дополнительных услуг при покупке техники

Нередко при покупке товаров в салонах сотовой связи, магазинах бытовой техники потребители сталкиваются с предложениями о дополнительных услугах.

Предлагаемые дополнительные услуги могут быть следующими:

наклеивание защитной пленки, стекла на приобретенный смартфон; установка дополнительных программ на приобретенный смартфон, компьютер, ноутбук или иную технику; перенос на вновь приобретенный товар контактов, а также различной информации со старого смартфона или иной техники; дополнительная гарантия. На всю бытовую технику устанавливается гарантийный срок, то есть период, в течение которого в случае возникновения проблем с приобретенным товаром вы имеете право предъявить претензии (в том числе о возврате денег, обмене товара, бесплатном гарантийном ремонте).

Дополнительная гарантия – это продление гарантии производителя на один, два или три года. При покупке дополнительной гарантии внимательно ознакомьтесь с ее условиями. Обратите внимание на то, в течение какого срока и какие конкретно гарантии дает вам магазин.

страхование. Помимо дополнительной гарантии в магазинах нередко можно встретить такую услугу, как страхование техники. Услуга страхования похожа на дополнительную гарантию, но есть несколько отличий: дополнительная гарантия защищает технику от заводского брака, страховка — от заводского брака, поломок по вине покупателя, грабежа, кражи, пожара, удара молнии, перепада напряжения и т.д.; дополнительную гарантию продают производители техники и торговые сети, а страховки - страховые компании; для ремонта по дополнительной гарантии не нужны дополнительные документы, для ремонта по страховке - нужны; решения о выплате страховки или ремонте принимают страховые компании. Продажа неосуществленных услуг. Бывают случаи, когда в чек включают плату за услуги, даже в том случае, если услуги не были произведены (настройка программного обеспечения, подключение к какому-либо сервису).

Важно! Любые дополнительные услуги могут быть оказаны (подключены) исключительно с согласия потребителя! Навязывание дополнительных услуг не допускается!

Убытки, которые были причинены потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Потребитель вправе отказаться от оказания любых предлагаемых платных услуг.

Перед подключением какой-либо дополнительной услуги внимательно изучите все условия. Если вы не нуждаетесь в предлагаемой услуге, смело можете от нее отказываться.

После подключения услуги потребитель вправе от нее отказаться, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Обратите внимание на то, что понесенные расходы должны быть подтверждены документально.

От услуги страхования потребитель может отказаться в течение 14 дней с момента ее оформления. Некоторые страховые компании по собственной инициативе устанавливают и более долгий срок возврата.

Денежные средства подлежат возврату в течение 10 дней рабочих дней со дня получения письменного заявления об отказе от договора страхования.

Однако страховщик вправе удержать денежные средства за период действия договора страхования, то есть с даты начала действия страхования до даты подачи заявления потребителем.

Для отказа от дополнительных платных услуг необходимо обратиться с письменным заявлением – претензией.

В претензии необходимо указать свои данные, данные продавца (исполнителя), в свободной форме описать сложившую ситуацию и четко сформулировать предъявляемые требования.

Письменная претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается или направляется продавцу, или исполнителю, второй – с подписью представителя о принятии претензии – остается у потребителя.

В случае, если претензию вручить под роспись не представляется возможным, ее необходимом отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

При отказе продавца (исполнителя) от удовлетворения предъявленных требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26
Оставить сообщение