18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Почему в церкви заставляют поститься?
Подробнее...

На что стоит обратить внимание при внесении денег через платежный терминал

12:08 28.08.2023 16+
5117

На что стоит обратить внимание при внесении денег через платежный терминал

Последние годы организации все чаще осуществляют прием платежей за товары (работы, услуги), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не через кассу, а путем внесения их через платежный терминал.

Платежный терминал – устройство для приема платежным агентом от потребителя наличных денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Обратите внимание! Платежный терминал работает только на прием исключительно наличных денежных средств, тем самым отличаясь от более многофункционального банкомата.

Как правило, платежные терминалы расположены в банковских отделениях и крупных торговых центрах на открытом и легко просматриваемом месте.

Важно! Не стоит пользоваться платежными терминалами, установленными в подозрительных местах.

Если вы не знакомы с работой платежного терминала, то лучше выбрать устройство, находящееся в отделении банка. Банки порой выделяют специального сотрудника для помощи потребителям при проведении платежа через терминалы.

На корпусе платежного терминала размещается информация о его владельце и его контактные данные, а также банк, через который идут платежи. Если данная информация отсутствует на корпусе платежного терминала и (или) его экране таким терминалом лучше не пользоваться.

При проведении платежа необходимо проявить внимательность при внесении платежных реквизитов и подтверждать оплату только после полной проверки всех данных.

Важно знать! Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с потребителя вознаграждение.

После проведения платежа и получения чека следует еще раз проверить информацию о сумме платежа и его получателе.

Обязательно возьмите чек и сохраните его до поступления платежа адресату. Чек не только является подтверждением платежа, но и содержит важную информацию.

В чеке в обязательном порядке указывается информация об операторе по переводу денежных средств, а также контактные телефоны.

Платеж зачисляется в срок не более трех рабочих дней с момента внесения потребителем наличных денег.

Если вы заметили ошибку в платеже или иную неточность, то для оперативного решения проблемы следует незамедлительно связаться со службой поддержки по телефону, указанному в чеке и (или) на корпусе платежного терминала.

В том случае если проблема не урегулирована и (или) платеж не дошел до получателя в течение трех рабочих дней следует написать претензию в организацию, данные которой указаны в чеке. В претензии необходимо указать как можно более полную информацию:

- сумму денежных средств:

- данные получателя платежа;

- дату и время платежа;

- данные терминала и его местонахождение.

Контроль за работой платежных терминалов осуществляется в зависимости от их принадлежности.

В случае некачественной или недобросовестной работе платежного терминала, принадлежащего:

- банку или его платежному агенту можно обратиться в Центральный банк РФ;

- независимому платежному агенту – в налоговый орган.

Срок рассмотрения претензии – 10 дней со дня ее получения.

Если в установленный срок ответ на претензию не получен, в требованиях отказано полностью или частично, то потребитель имеет право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

В таком случае потребитель имеет право дополнительно заявить требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами по ключевой ставке Банка России и компенсации морального вреда.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26
Оставить сообщение