О правилах финансовой безопасности для людей пожилого возраста
Информирование и консультирование потребителей о защите их прав – основная задача специалистов консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия». Особое, значимое место в национальной системе защиты прав потребителей определено защите прав социально уязвимых категорий потребителей - лиц пожилого возраста. Люди пожилого возраста многого не знают и плохо разбираются в современных финансовых вопросах. По этой причине часто становятся жертвами финансовых мошенников.
10 правил финансовой безопасности для лиц пожилого возраста:
Не вкладывайте деньги в то, что не понимаете. Даже если это сулит большой доход. Особенно, если это сулит большой доход. Запомните, чем выше доход – тем выше риск. Не открывайте депозит более чем на 1,4 миллиона рублей. Именно эта сумма застрахована государством. Если банк лопнет, то только эту сумму вам гарантировано вернут. Если сумма, которую вы хотите положить на вклад, больше, то разумнее открыть несколько вкладов. Не занимайте деньги у микрофинансовых организаций (МФО). Вам придется отдавать долг с очень большими процентами. Никому никогда не сообщайте пароли, пин-код и CVV-код (3 цифры на обратной стороне банковской карты). Даже если вас об этом просит «сотрудник банка». Это распространенная схема мошенников. Не давайте никому в руки свою банковскую карту. Даже если вы расплачиваетесь в кафе. Скопировать ее мошенники могут за пару минут, а для многих операций достаточно лишь переписать данные с карты. Поэтому требуйте, чтобы вам принесли терминал для оплаты или сами сходите до него с картой. Не держите бумажки с паролем от вашей карты рядом с самой картой (в кошельке, сумке и т.д.). Не звоните на незнакомые вам номера. И не отправляйте сообщения. Мошенники часто используют такую схему. После звонка или сообщения с телефона могут списать большую сумму денег. Не помогайте «родственникам» в беде. Если вам звонят или отправляют сообщения с просьбой срочно выслать деньги на указанную карту или положить на номер телефона, потому что якобы ваши близкие в беде, в первую очередь – не паникуйте. Свяжитесь со своим родственником или с его близкими любым способом и проясните ситуацию. Скорее всего, вам звонили мошенники, и никакая помощь не нужна. Подключите смс-уведомления об операциях по вашей карте. Иногда эта услуга платная (40-70 рублей в месяц), зато вы будете всегда знать остаток на счету и вовремя заметите подозрительные операции мошенников и успеете заблокировать карту.Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
В титульной части сайта использована фотография Аркадия Зарубина, лицензия CC-BY-SA-3.0
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@khtvesti.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2021 – 2025
