Памятка потребителю: Покупка зонта
Расскажем, на что нужно обращать внимание при покупке зонта.
Зонты отличаются по крою и размеру, могут быть с подкладкой, сложными конструктивными решениями, для определенных возрастов, из различных материалов.
При огромном многообразии зонтов, собираясь приобрести себе необходимую вещь, главное, на что надо обратить внимание – это материал и практичность зонта, его конструктивная форма, чтобы он служил вам как можно дольше.
В поисках качественного зонта остановите свой выбор на тех, где прочные спицы. Они могут быть сделаны из стали или иметь титановое покрытие, из стекловолокна или алюминия, а самыми гибкими признаны спицы из карбона.
Ручка зонта должна быть тяжелой и толстой, в этом плане более прочны зонты-трости. Если вам нравятся автоматы или полуавтоматы, знайте, что их механизм очень часто выходит из строя, а вот прочность зонту придает ткань из полиэстера с хлопком. А самой прочной считается эпонж-ткань, похожая на плащевку: она обладает превосходными водоотталкивающими свойствами.
Чтобы не попасться на удочку, надо знать, как отличить подделку от качественной вещи:
Знак фирмы-производителя должен находиться в четырех местах зонта: на куполе, на ручке, на кнопке и хлястике. Обязательно должна прилагаться этикетка с информацией о материале, из которого сделан зонт, и способах ухода за зонтом. Ткань к спицам пришивается нитками. Приобретая зонт, попробуйте раскрыть и закрыть его, убедитесь, что он удобен в обращении. Лучше, если ваш зонт будет иметь конструкцию защиты от ветра, иметь двойные спицы.Хранить зонты необходимо в сухих проветриваемых помещениях, исключающих действие прямых солнечных лучей, загрязнение, или их механические повреждения.
Если вы попали под дождь зонт необходимо тщательно просушить. При этом необходимо помнить, что для сушки зонт не рекомендуется открывать полностью, следует оставлять его в полураскрытом состоянии.
В каких случаях можно обменять или вернуть купленный зонт?
Рассмотрим два возможных случая, при которых может появиться необходимость обменять зонт.
Зонт не надлежащего качества (бракованный)В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона), в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.
В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) и указать, каким правом он хочет воспользоваться. Претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства ее предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).
В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить следующие требования: о соразмерном уменьшении цены зонта; о возмещении расходов на устранение недостатков; о возврате денег за товар ненадлежащего качества; о возмещении убытков.
Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.
На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков, предусмотренных ст. 22 Закона, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требования.
Зонт просто не подошел по размеру, цвету, внешнему виду, по иным характеристикамВ соответствии с п. 1 ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Если из представленного ассортимента Вам ничего не подошло в день обращения к продавцу, вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за зонт денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26Начало формы
Конец формы