Госдума приняла закон, обязующий банки возвращать клиентам похищенные деньги
В настоящее время столкнуться с мошенниками в финансовой сфере, к сожалению, стало довольно привычным делом. Целью финансовых мошенников является обманным путем завладеть вашими денежными средствами путем махинаций с банковскими картами, путем обмана граждан при совершении расчётно-кассовых операций, а также совершая разные мошеннические действия посредством сети интернет и сотовой связи.
Одна из схем, которыми пользуются мошенники, это телефонные звонки и смс-сообщения. Госдумой принят закон, обязующий банки возмещать клиентам похищенные мошенниками средства. Центральный банк ведет базу «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента» на основе данных, полученных от банков и других операторов платежных систем. Законом устанавливается обязанность банков осуществить проверку наличия признаков осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, а именно без согласия клиента или с согласия клиента, полученного под влиянием обмана или при злоупотреблении доверием, до момента списания денежных средств.
Признаки осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента будут устанавливаться Центральным банком России и размещаться на его официальном сайте.
Банки при выявлении ими операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, приостанавливает прием к исполнению распоряжения клиента на два дня и отказывает в совершении соответствующей операции.
Кроме того, законом предусматривается порядок возмещения клиенту суммы операции, совершенной без добровольного согласия.
Оператор по переводу денежных средств будет обязан возместить сумму операции, совершенной без добровольного согласия клиента, в течение 30 дней после получения заявления клиента — физического лица о возмещении суммы операции, совершенной без добровольного согласия клиента, а в случае трансграничного перевода денежных средств — в течение 60 дней, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без добровольного согласия клиента.
Речь идет о случаях, когда мошенники c помощью обмана получают у своей жертвы согласие на перевод. Особенно уязвимы люди старшего возраста. Доходит до того, что обманутые граждане отдают преступникам последнее: продают имущество, берут кредиты. После принятия закона банки и другие операторы обязаны будут не только тщательнее проверять подозрительные переводы, но и принимать меры, чтобы средства граждан к мошенникам не попадали. А тем банкам, которые будут пренебрегать этими обязанностями, придется возвращать людям украденные деньги.
Закон после одобрения Советом Федерации и подписания президентом России вступит в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga@fbuz03.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
В титульной части сайта использована фотография Аркадия Зарубина, лицензия CC-BY-SA-3.0
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@khtvesti.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2021 – 2025
