18+
Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2
Почему в церкви заставляют поститься?
Подробнее...

В бассейн со своей едой и напитками

08:20 18.07.2023 16+
4909

В бассейн со своей едой и напитками

Летом одним из любимых способов активно и весело провести жаркие дни, является посещение всей семьей аквапарков и бассейнов. Однако правилами многих таких заведений запрещается проносить с собой свою еду и напитки, законно ли это?

Верховный суд уже неоднократно признавал незаконными правила заведений, запрещающие проносить свою еду и напитки (Определение Верховного Суда РФ от 15 сентября 2017 г. 306-КГ17-12283). Кроме того, по мнению ВС, клиента нельзя выгнать из развлекательного центра, если он не согласен с его правилами.

Правила для посетителей — это публичный договор (ст. 426 ГК РФ). Такие договоры потребители заключают, когда покупают что-то в магазине, садятся в автобус, обращаются в медицинский центр или заселяются в гостиницу. В случае с аквапарком это публичный договор об оказании развлекательных услуг.

В п. 3 ст. 426 ГК РФ установлено, что предприниматель не имеет права отказать потребителю в заключении публичного договора, если он имеет возможность этот договор заключить.

Также при заключении публичного договора предприниматели не могут выделять одних клиентов и ущемлять других. Все, кто оплатил или заказал услугу, равны. Ограничения по публичным договорам может устанавливать только закон. Согласно ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» договор, который ущемляет права потребителей, является недействительным. То есть, если в публичном договоре есть незаконные правила, они не действуют.

Законодательство не предусматривает установление такого ограничения, как запрет на пронос напитка, для предоставления публичных развлекательных услуг населению. Значит, аквапарк ущемляет права тех потребителей, которые пришли с билетами и с приобретенными вне парка продуктами и напитками, отдавая предпочтение тем, кто приобретает напитки и продукты на его территории. А ведь коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора (абз. 2 п. 1 ст. 426 ГК РФ). Это ущемляет права потребителей и является прямым навязыванием услуг, находящихся на территории аквапарков кафе и фастфудов.

Это же правило применяется и в отношении лиц, которые не понимают Правил (например, иностранцы и недееспособные). Независимо от того, кто является посетителем аквапарка (иностранное или недееспособное лицо), организация, которая оказывает публичные услуги, не праве отказывать в заключении публичного договора, только на основании того, что они не понимают правил. И иностранные граждане, и недееспособные лица в равной степени обладают и пользуются всеми правами, предоставленными законодательством РФ.

Для привлечения организации к административной ответственности за нарушение вышеуказанных норм законодательства, Вы вправе обратиться с заявлением в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:

Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);

Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):

8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;

Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):

8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga@fbuz03.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26
Оставить сообщение