Правила проведения гарантийного ремонта товара
Гарантийный ремонт – это обязанность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) на безвозмездное устранение в товаре недостатков. Проводится на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, когда в приобретенном товаре выявлены недостатки.
В гарантийном талоне, как правило, содержится информация о сервисных центрах, куда потребитель может обратиться для бесплатного ремонта. Зачастую продавцы товара рекомендуют обращаться напрямую в такие организации. Однако, закон не запрещает обращаться к продавцу или изготовителю с требованием об устранении недостатков в товаре. Право выбора сохраняется за потребителем. Стоит помнить, что право выбора вида требований также принадлежит потребителю. Помимо устранения недостатков в товаре потребитель вправе потребовать замены товара, уменьшения цены, возмещения расходов на устранение недостатков, возврата денежных средств.
Таким образом, потребитель вправе обратиться к продавцу, изготовителю, уполномоченной организации для проведения гарантийного ремонта с письменной претензией, с соответствующим требованием в письменном виде в двух экземплярах. При этом необходимо передать некачественный товар по акту приема-передачи. В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков не определен в договоре, то эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара не должен превышать 45 дней.
Отсутствие необходимых для ремонта товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для продления срока и не освобождают от ответственности за нарушение срока.
При нарушении срока ремонта потребитель может отказаться от ремонта и предъявить другие требования, а именно: о замене на аналогичный товар; о замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; о соразмерном уменьшении цены товара; о возврате уплаченных за товар денежных средств.
В случае нарушения сроков устранения недостатков в товаре продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
В случаи неудовлетворения требований, потребитель вправе обратится в суд для защиты своих прав.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga@fbuz03.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
В титульной части сайта использована фотография Аркадия Зарубина, лицензия CC-BY-SA-3.0
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@khtvesti.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2021 – 2025
