Как выбрать овощи и фрукты в летний период
Летом на прилавках магазинов представлен большой выбор сезонных овощей и фруктов. Однако для получения пользы для организма к их выбору нужно относиться внимательно.
Правила выбора и безопасного употребления овощей и фруктов.
Не приобретайте овощи и фрукты в местах несанкционированной торговли, вдоль дорог. Такая продукция может привести к возникновению инфекционных заболеваний.Не покупайте ранние, несезонные овощи и фрукты, так как они могут содержать химические добавки для раннего созревание.
Обращайте внимание на информацию на этикетках. Продавец обязан предоставить потребителю информацию о товаре, в том числе, место и дату сбора урожая, наименование и место нахождение изготовителя, вес товара, дату упаковки, условия хранения и другие сведения. При выборе овощей и фруктов, зелени и ягод обратите особое внимание на их внешний вид:- плоды должны быть свежими, целыми, не перезревшими;
- обратите внимание на кожуру, она должна быть без повреждений и темных пятен;
- также должны быть сухими. Если овощи и фрукты влажные, то скорее всего были нарушены условия хранения. Откажитесь от приобретения таких продуктов;
- приобретая свежую зелень обратите внимание на цвет, он должен быть ярко-зеленым;
- спелые ягоды имеют яркий цвет, упругие, не влажные и не сухие;
- спелые плоды должны иметь приятый запах.
Перед употреблением свежие овощи, фрукты, следует тщательно мыть (возможно использование щетки). Абрикосы, виноград, ягоды и зелень, и другие фрукты которые нельзя потереть, промывайте под струей проточной воды в течение нескольких минут.Сырые овощи и зелень можно залить прохладной водой не некоторое время, а затем еще раз помыть под проточной водой.
Внимание! Употребление подгнивших, плохо промытых овощей, фруктов, ягод и зелени, может привести к кишечным инфекционным заболеваниям.
В случае приобретения некачественных овощей и фруктов, товара с истекшим сроком годности и других нарушениях, свидетельствующих о недоброкачественности товара, потребитель вправе потребовать замены товара на товар надлежащего качества или возврата уплаченной за товар суммы.
Для этого необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией с указанием одного из требований. Претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых делается пометка о принятии. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga@fbuz03.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26Рукописи не рецензируются и не возвращаются.
При цитировании материалов ссылка на газету обязательна.
В титульной части сайта использована фотография Аркадия Зарубина, лицензия CC-BY-SA-3.0
За содержание и достоверность объявлений редакция не отвечает.
Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции.
E-mail: info@khtvesti.ru 18+
© Информационное агентство Инфорос, 2021 – 2025
