Как вернуть продавцу продукты питания?
Что делать, если продовольственные товары оказались некачественными или просроченными.
Продукты питания занимают особое место среди товаров, когда речь идет о возврате и обмене. Продовольственные товары можно вернуть или обменять, только если их качество оказалось ненадлежащим. Что делать, если вы купили испорченный товар? Или продукт с истекшим сроком годности? Как поступать в таком случае?
Что такое продовольственные товары?
К продовольственным товарам относится вся продукция, имеющаяся в магазинах или на продуктовых базах, которая может быть употреблена в пищу человеком после ее покупки и проведения определенных манипуляций.
Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?
Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он вам не подошел. Однако стоит помнить, что это личная инициатива продавца. По закону он в полном праве отказать вам в приеме качественных продуктов обратно.
Можно ли вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?
Вернуть или обменять можно продукты питания ненадлежащего качества, например:
с истекшим сроком годности; с несоответствием информации на упаковке товара и его содержания (например, в упаковке с гречей вы обнаружили рис); с наличием посторонних или даже вредных для применения в пищу элементов.При возврате продовольственных товаров вы вправе:
поменять их на аналогичные, но надлежащего качества; получить деньги обратно; получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена:
до окончания срока использования товара (с приложением доказательств) – если вы покупали товар с неистекшим сроком годности; либо позже – если вы купили товар с уже истекшим сроком годности; либо позже – если вы физически и морально пострадали от использования некачественного продукта питания и имеете доказательства (в частности, показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы).В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать вам в обмене/возврате продовольственного товара.
Что нужно для возврата продуктов питания ненадлежащего качества?
сам некачественный товар; чек, подтверждающий покупку данного продукта (или другое доказательство покупки); паспорт (для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить).В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности.
Далее возможно два варианта развития событий:
Явная непригодность товараЕсли у возвращаемого продукта питания будут видны явные следы порчи (например, плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), то продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный аналог или вернет вам деньги. Возможно, даже не придется составлять заявление о возврате.
Отказ продавца воспринимать ваши доводы о непригодности товараЕсли продавец сочтет ваши доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, что тогда?
Тогда продавец может отправить товар на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у вас, другой вы вручите администрации магазина или отправите на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. В претензии нужно указать:
информацию и контактные данные заявителя; название организации обращения и Ф. И. О. ее руководителя; суть претензии и предложения по решению проблемы; дефекты продовольственного товара; перечень документов, подтверждающих покупку товара именно у данной организации (чек, показания свидетелей и т. д.); требования к продавцу (вернуть деньги, поменять на другой товар); дата составления/подачи и подпись заявителя.Претензию нужно отдать администрации магазина, проследив, чтобы на претензии поставили отметку о вручении. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению, составляет 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.
Помните, что вскрытая упаковка – не повод для отказа! Также, как и отсутствие чека. Согласно п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», отсутствие чека — не основание для отказа в приеме испорченных продуктов питания. Главное условие — подтверждение покупателем факта приобретения товара в конкретном магазине. Для этого он может предоставить выписку из банковского счета, свидетельские показания и записи с камер видео наблюдения.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться по телефонам:
Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43 (круглосуточно, звонок бесплатный);
Консультационного центра для потребителей (в рабочее время):
8 (3012) 37-90-29, 8 (9025) 62 34 17, E-mail: zpp_cgebur@mail.ru;Консультационного пункта для потребителей (в рабочее время):
8 (30145) 43726, 8 (9025) 62-31-99 (в рабочее время), электронная почта selenga_cge@mail.ru или по адресу: Республика Бурятия, г. Гусиноозерск, ул. Школьная, д. 26